Садовые растения
Цветы в саду
Участки
Дачная кухня
Дорожки, ступеньки
Ландшафтный дизайн
Статьи об обустройстве сада
Храм Ирода Великого

В I в. до н.э. в Иерусалиме был построен из камня храм Ирода Великого, который в 70 г. подвергся разрушению. Часть сохранившей западной стены храма миной 48 м и высотой 18 м известна в наше время как Стена плача. Теперь это главная святыня иудеев.


Замечательными застройщиками проявили себя и римляне. Они возводили из камня не только дворцы, крепости, городские валы и колизей, но и мосты и акведуки.


Один из наиболее впечатляющих акведуков можно увидеть в наши дни в Сеговии, столице одноименной провинции Испании. Этот культурный памятник был занесен ЮНЕСКО в список «Всемирное наследие».


Это замечательно сохранившееся сооружение, построенное в конце I в., делит своими арками из огромных гранитных глыб пласа дель Асогуехо и по сей день служит для транспортировки воды с близлежащих гор.


Другим очень известным акведуком является Пон-дю-Гар недалеко от Нима, конструкции и эстетический внешний облик которого производят незабываемое впечатление.


Это сооружение являет собой удивительным образом сохранившуюся древнеримскую систему жизнеобеспечения. Три ряда расположенных друг над другом и соединяющихся многопролетных арочных конструкций, сооруженных из обработанных каменных блоков, перекинулись через глубоко прорезанную впадину реки Гард и имеют 277 м



в длину и 48 м


в высоту. Раньше по находившемуся здесь водопроводу можно было передвигаться пешком, а построенный в 1747 г. на уровне первого яруса мост был отдан под проезд транспорта.


К «Всемирному наследию» ЮНЕСКО относится также объект, расположенный в Трире (Германия). Порта Нигра, возможно, называвшаяся во времена строительства Порта Мартис (Марсовы ворота), была построена в последней трети II в. Северные ворота римского города Ау густа-Треверорум (ныне Трир) имеют длину 36 м, ширину 21,5 м и высоту 30 м. Тесаные камни весом до 6 т соединены железными скобами, совершенно без применения цемента.


Название Черные ворота (Порта Нигра) сооружение получило в Средние века по причине того, что капли воды, размывающие патину, окрасили светло-серый песчаник в темный цвет.


В 293 г. Трир стал императорской резиденцией Римской империи. Отсюда отдавал приказания соправитель Диоклетиана цезарь Констанций Хлор, в ведении которого была северная провинция империи. Сегодня Порта Нигра - это ворота в единственный в Германии музей римской архитектуры под открытым небом.



Для китайского сада характерны тщательная планировка и естественность.


«Не думаю, что еще где-нибудь в Европе существует такой же внушительный и совершенный ансамбль долговременных укреплений V, XII и XIII вв., столь же интересный для изучения, сколь и живописно расположенный», - говорил Виолет-ле-Дюк. Те, кому посчастливилось видеть Каркассон, были поражены этим самым мощным и великолепным средневековым укрепительным сооружением Европы.


Издалека была видна старая часть города, называемая также Верхним городом. Внутреннее кольцо стен длиной 1287 м


было частично построено в VI в. вестготами, которые использовали для этих целей насыпные валы древних римлян (II в. до н.э.). Внешнее кольцо стен длиной 1672 м окружало главные ворота - Нарбоннские.


Стены мощной крепости, построенной при Людовике Святом в 1250 г. и укрепленной при его сыне Филиппе Смелом в 1280 г, насчитывают 54 башни.


Нарбоннские ворота, соединенные с Башней-сокровищницей и Графским замком XII в., образуют, по сути, крепость внутри крепости. Необычными кажутся стены рустованной кладки, при которой использовались камни с грубо тесанной или выпуклой лицевой поверхностью, но именно этот тип кладки предпочитали в то время. Над лабиринтом переулков Старого города высится романтическая церковь святого Назария, строительство которой было начато в 1206 г.


Поперечный неф и западная часть, клирос, были выполнены в готическом стиле в 1270-1320 гг. Прогулка по крепостной стене и посещение крепости производят на посетителей неизгладимое впечатление.


В период расцвета империи кхмеров в одном только Ангкоре (Камбоджа.) проживало более 1 млн человек. Здесь находился крупнейший в мире храмовый комплекс -Ангкор-Ват, построенный всего за 37 лет, с 1113-го по 1150 г, во времена правления Сурьявармана II и посвященный Вишну.


Самая большая башня комплекса возвышалась над землей на 65 м. Благодаря мастерству строителей, стремившихся к совершенству, блоки песчаника без применения цемента удалось настолько плотно пригнать друг к другу, что между ними не прошло бы даже лезвие.



Классический тип мощения в Дрездене.



Рустованная кладка стен крепости Олаеинлинна в Савонлинне (Финляндия).


Вдоль архитектурных сооружений расположены барельефы, покрывающие тысячи квадратных метров стен. Они рассказывают о богах и повелителях, а также о строительстве храмового комплекса - получилась своеобразная газета прошлого, послание будущим поколениям. В камне увековечены 1870 танцовщиц (1331 из которых грозит разрушение), причем все они отличаются друг от друга, а каждое движение кисти имеет ритуальный смысл. Барельефы рассказывают также о добыче песчаника, разработки которого велись в 60 км северо-восточнее Ангкор-Вата, в районе горы Кулен. Месторождение песчаника вскрывали с помощью длинных шестов в пересохших руслах рек и на скалистых плоскогорьях.


Блоки весом около 25 т сплавляли по судоходным каналам на плотах. Затем их на слонах доставляли к месту строительства; для этого в камнях проделывали дыры, в которые потом продевали шесты для переноски камня.


Другой барельеф демонстрирует обработку камня. Два камня висят друг над другом в конструкции, похожей на виселицу, и шлифуют друг друга благодаря постоянному трению, возникающему из-за раскачивания камней из стороны в сторону. По оценкам историков, этот способ строительства, исполненный совершенства, мог быть выполним только при участии не менее 120 000 рабов.


Начиная с XI в, мощение природным камнем распространяется в Китае, а в XVI-XVII вв., при династии Мин, этот вид мощения находит свое замечательное воплощение в саду Лиу. Дорожки этого сада демонстрируют сочетание различных видов мощения с изображенной на них выразительной символикой. Прекрасные орнаменты, цветы, образы людей и животных - словно послания из прошлого. Булыжники тщательно отбирались но размеру и цвету, после чего закреплялись в определенном порядке с помощью раствора. Искусство мощения булыжником, знания и техника обработки до сих пор бережно сохраняются старыми мастерами. Они следят за древними сооружениями, реставрируют их, стараясь пробудить у молодых людей интерес к каменному искусству и передать им свои знания.

Категория: Дорожки, ступеньки, площадки