«Дикая» перевязка

«Дикая» перевязка

Фото 1

Укладка в виде «дикого» мощения, или «дикой» перевязки, не так проста, как кажется на первый взгляд, и не столь беспорядочна.

Если приглядеться внимательнее, то можно увидеть, что здесь использованы природные камни различных размеров, которые владельцы сада попытались оформить в стройные ряды.

Решетка стока получила необходимое в таких случаях обрамление.

Затем ряды были продолжены и соответствующим образом выровнены. Даже дорожка, бегущая к дому, в принципе удалась. Встречающиеся крестовые швы, булыжники самых разных размеров, неодинаковая ширина швов — все это явное отступление от правил и благоприятная основа для «дикой» перевязки.

Фото 2

Вот она, типичная форма «дикой» перевязки из галечного камня, уложенной в аккуратные ряды.

При этом необходимо было соблюдать технику мощения на поворотах, которая в принципе стала основой рядового мощения.

«Дикая» перевязка

«Дикая» перевязка

Во внутренних рядах, как правило, уложено меньшее количество природных камней, чем во внешних. Если вы хотите, чтобы внутренний ряд содержал пять камней, а внешний — девять, понадобится добавить дополнительные камни или ряды между основными рядами.
Количество камней может быть рассчитано заранее или выложено в процессе работы в качестве промежуточных камней. Шнур надо будет натянуть от начала дуги/поворота под прямым углом, откуда выходит радиус дуги, и, таким образом, ряд за рядом мостить дугу.
При «дикой» перевязке необходимо работать очень точно, что и демонстрируют следующие фото.
Фото 3
В данном случае рядовое мощение выполнить гораздо труднее, чем мощение природным камнем с четкими, точно отесанными краями.
Балласт при таком типе работы также будет отличаться, так как она ведется с камнями различных размеров.
Если взглянуть на материал, то невольно испытываешь удивление: неужели эти валуны смогут подойти друг к другу?
Фото 4
Шнур натягивают на определенном, зависящем от выбора камней расстоянии параллельно и под прямым углом по отношению к поверхности. При данном виде мощения природный камень сразу выкладывается на высоту мостильного камня.
Речь идет о валунах/грубой гальке с гладкой или расколотой «головкой».
Фото 5
В случае, если камень не ложится в отведенный для него отсек или ширина шва становится слишком большой из-за округлости головки камня, необходимо обтесать соответственно ту или другую сторону камня.
Для того чтобы уменьшить действующие на поверхность силы, камни укладывают выпуклой стороной или острием прямо в шовные отверстия, которые образовались благодаря предыдущим рядам
Фото 6
Природные камни укладывают в постельный слой с помощью молотка для мощения вдоль натянутого шнура. Прямую линию проверяют еще раз и камни закрепляют на высоте предыдущего ряда. Несмотря на то что при традиционном мощении природным камнем расшивка производится лишь после окончания работ, на этом этапе, ради придания кладке большей стабильности, после каждого очередного ряда необходимо аккуратно заполнить швы строительным раствором и тщательно затереть их.
Фото 7
Мощение природной галькой предоставляет множество возможностей художественно оформить сад. В особенности интересны небольшие поверхности, которые придают саду вид «заколдованного царства». Мощение природной галькой существует в различных формах, брусчатка может быть круглоголовой, плоской/гладкой, установленной вертикально, со скрытыми или закрытыми швами, и часто именно этот вид мощения применяется в японских садах.

«Дикая» перевязка

Фото 1

Прямолинейность дорожки задается зеленой живой изгородью. Благодаря этому не так бросается в глаза тот факт, что ряды кладки непрямые и неравномерные, что очень много широких зазоров, а камни и зазоры неодинаковы по величине.
Вывод таков: гармония в стиле кантри достигнута, но это не для педантов.

«Дикая» перевязка

Фото 2

Искусство мощения состоит также в обновлении старинных, имеющих историческую ценность поверхностей. Выложить подобную мостовую — целое искусство; уложенная брусчатка из природного камня — в основном по типу мозаичного мощения — выглядит так, как будто ее наскоро собрали.
Но если приглядеться, можно заметить, что у этой мостовой есть свои характерные особенности. Прежде всего здесь задана регулярность кладки. В отличие от неравномерного рисунка «дикой» перевязки, в данном случае был использован обработанный каменный материал одинаковой величины.
В этом виде так называемой сдвинутой облицовки направление швов меняется после каждого третьего камня.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для дачников и огородников, советы и рекомендации