Садовые растения
Цветы в саду
Участки
Дачная кухня
Дорожки, ступеньки
Ландшафтный дизайн
Статьи об обустройстве сада
Обход проекта

Чтобы выполнить виртуальный обход вашего проекта ArCon в режиме дизайна, нужно переключиться в режим перспективы и щелкнуть по кнопке Обходить квартиру, расположенной на второй горизонтальной панели инструментов. Установив курсор на изображении и нажав левую клавишу мыши, можно начать обход проекта.




Рис. 7.1. Обход проекта


 


При обходе проекта курсор принимает форму, зависящую от его позиции в окне:


если наблюдатель перемещается по проекту, курсор имеет форму двойной стрелки, указывающей направление движения;


если наблюдатель поворачивается вокруг своей оси, курсор имеет форму круглой стрелки, указывающей направление поворота.


В зависимости от положения курсора в окне просмотра пользователь может двигаться в следующих направлениях:


вперед и назад;


налево и направо;


вперед налево и вперед направо;


поворачиваться налево и направо.


Скорость обхода проекта зависит от текущего положения курсора в окне просмотра. Чем ближе к центру окна расположен курсор, тем меньше скорость обхода. Если движение осуществляется при нажатой левой клавише мыши в направлении одной из сторон окна просмотра, то скорость обхода проекта тем больше, чем ближе курсор расположен к краю окна. В частности, при приближении курсора к верхней границе окна просмотра скорость движения значительно увеличится. Это относится и к движению во всех других направлениях.



Если отпустить левую клавишу мыши, то произойдет остановка в текущей позиции сцены. При повторном нажатии клавиши мыши обход продолжится. Чтобы завершить обход проекта, нажмите любую кнопку на панели инструментов ArCon.


Чтобы произвести обход вашего проекта АгСоп, выполните следующие действия:


1. Перейдите в режим дизайна и нажмите кнопку


Перспектива на второй горизонтальной панели инструментов, чтобы переключиться в режим просмотра пространственного представления проекта.


2. По умолчанию при обходе проекта в ArCon используется режим пространственного представления проекта в виде цветной трехмерной модели с наложенными текстурами. При необходимости выберите другой режим просмотра проекта во время обхода:


1) Нажмите левую клавишу мыши на кнопке


Цветной + текстура (высокое качество), расположенной на второй горизонтальной панели инструментов.


2) Не отпуская мышь, подождите несколько секунд. Под этой кнопкой появится меню выбора режима просмотра проекта (см. рис. 7.2).


3) Выберите один из предложенных режимов просмотра проекта, доступных пользователю АгСоп:


 



Рис. 7.2. Выбор режима просмотра


 



Рис. 7.3. Обход проекта (Сцена 1)


 


Проволочная модель - служит для просмотра пространственного представления проекта в виде трехмерной проволочной модели (в этом режиме отображаются только тонкие проволочные каркасы объектов вашего проекта, а существующие поверхности объектов, их цвета и текстуры игнорируются);


Цветной служит для просмотра пространственного представления проекта в виде цветной трехмерной модели (в этом режиме все объекты объемные, цветные, но без наложенных текстур).


4) Для выбора наиболее подходящего вам варианта просмотра подведите указатель мыши к соответствующей кнопке меню, продолжая удерживать нажатой левую клавишу мыши. В строке состояния, расположенной в нижней части главного окна ArCon, появится описание отмеченного вами варианта.


5) Щелкните левой клавишей мыши на кнопке, соответствующей нужному режиму просмотра, после чего отпустите мышь. Вид вашего проекта изменится в соответствии с выбранным вами режимом просмотра.


 



Рис. 7.4. Обход проекта (Сцена 2)


 


6. Запустите режим обхода проекта. Для этого нажмите кнопку - Обходить квартиру, расположенную на второй горизонтальной панели инструментов.


7. Перемещая указатель мыши по экрану, выполните «виртуальную прогулку» по окрестностям вашего здания и по его внутренним помещениям:


если указатель мыши имеет форму двойной стрелки, при нажатии и удерживании левой клавиши мыши вы будете двигаться в указанном стрелкой направлении;


если указатель мыши имеет форму круглой стрелки, при нажатии и удерживании левой клавиши мыши вы будете поворачиваться в указанном стрелкой направлении;


чтобы замедлить темп перемещения по проекту, двигайте курсор мыши около центра экрана;


чтобы ускорить темп перемещения по проекту, двигайте курсор мыши около границ экрана.


 



Рис. 7.5. Окно диалога Установить положение наблюдателя


 


Примеры отображения интерьера учебного проекта с двух разных точек наблюдения во время обхода помещения показаны на рис. 7.3 и 7.4.


8. Чтобы зафиксировать удачное положение наблюдателя, выполните следующие действия:


1) Нажмите кнопку Установить местоположение наблюдателя, расположенную на второй горизонтальной панели инструментов. На экране появится диалоговое окно Установить положение наблюдателя (см. рис. 7.5).


2) Введите произвольное название для текущей точки наблюдения в поле Установить положение наблюдателя в.


3) Нажмите кнопку ОК.


9. Чтобы вернуться в фиксированную точку наблюдения, раскройте список, расположенный после кнопки 1Н - Установить местоположение наблюдателя на второй горизонтальной панели инструментов, и щелкните название требуемого положения наблюдателя.


10. Чтобы приостановить обход проекта, отпустите левую клавишу мыши. Для возобновления обхода после остановки еще раз нажмите левую клавишу мыши.


11. Чтобы закончить обход проекта, нажмите любую кнопку на панели инструментов ArCon.


Далее мы рассмотрим основные вопросы, касающиеся использования лучевой трассировки вашего проекта.

Категория: Самоучитель ArCon Ноте