Работа с текстурами и объектами

Работа с текстурами и объектами

Самые сложные этапы у нас позади, и теперь осталось выполнить самую приятную часть работы — сделать из унылой коробки радующее глаз и комфортное жилище. Отделку предлагаю начать с ванной. Здесь на стены предполагается уложить плитку размером 25×25 см. двух цветов (сверху бежевую, снизу оранжевую), на пол — оранжевую, но большего формата. Мебели и сантехники, учитывая тесноту помещения, установим минимально необходимый набор: ванну, умывальник и навесной шкаф с зеркальными полками. Потолок немного опустим, чтобы не создавать ощущение колодца, и смонтируем в нем галогеновые светильники.

Работа с текстурами и объектами

Рис. 8.24. Положили кафель. Образовалась небольшая щель

 

Начнем с кафеля. Граница между двумя видами настенной плитки проходит на высоте 150 см. В качестве «подложки» используем тонкие, толщиной всего 2 см, надбалки высотой 150 см и подбалки высотой 250 см. При этом они будут наполовину утоплены в стене, выступая наружу всего на 1 см.

Прокладывать инженерные конструкции по вспомогательным линиям мы уже умеем, и затруднений возникнуть не должно. Хочу только лишний раз напомнить, что в процессе работы желательно проверять промежуточные результаты. Скажем, несмотря на точно выставленные параметры, у меня на пробной стене образовалась щель (рис. 8.24). Мелочь, но весьма заметная.

 

Работа с текстурами и объектами

Рис. 8.25. Окончательный вариант кладки кафельной плитки

 

Итак, с размерами мы определились, и предстоит присвоить над-под6алкам текстуру. В диалоговом окне настройки элемента указываем соответствующий образец изображения из созданной ранее папки РЬЧка, проставив размеры текстуры  — 25×25 см (если бы мы раскрашивали стену, то достаточно было выставить флажок напротив графы Величина оригинала), н обязательно отключаем функцию Смешать цвет и текстуру. Все, можно примерять на себя роль мастера-плиточника (рис. 8.25).

Несколько слов об особенностях укладки напольного кафеля. Здесь мы имеем дело с элементом Пол (вызывается в режиме конструирования программой или двойным щелчком мыши). В диалоговом окне назначаем поворот на 45 градусов, чтобы изменить ориентацию затирочных швов.

Только что выложенная плитка у вас, как и у меня, наверняка выглядит не слишком реалистично.

 

Работа с текстурами и объектами

Рис. 8.26. Пробуем различные материалы из папки Материалы. Обратите внимание, что вы можете использовать дополнительные библиотеки материалов, обьектов и т.д„ просто скопировав их в соответствующие папки

 

Поэтому придется в режиме дизайна открыть окно Arcon Explorer н познакомиться, наконец, с папкой Материалы. Из всего представленного здесь многообразия нас интересует папка Основные цвета, отражающие, Белый. Выбираем цвет Совершенно белый, отражающий и начинаем колдовать с настройками (рис. 8.26).

В окне, расположенном в нижнем правом углу, можно указать текстуру, на которую для наглядности программа станет накладывать полученный цвет. Результаты смешения иллюстрирует маленькая кнопка, спрятавшаяся между направляющими стрелками видового окна. В принципе, одного только наложения самосветящегося цвета достаточно, чтобы «оживить» блеклую поверхность.

 

Работа с текстурами и объектами

Рис. 8.27. Как все блестит в туалетной комнате мы позаимствуем Галогеновый светильник, белый.

 

По завершении укладки плитки свои места занимают ванна, шкаф с зеркальными дверцами, смеситель и душевая стойка (все это нашлось в разделе Ванная комната). Роль потолка возьмет на себя плита соответствующего размера, а из папки Светильники, Люстры размножим его в пяти экземплярах и смонтируем осветительную систему. Чтобы увидеть игру света и тени, нажмем кнопку  (Запустить лучевую трассировку). Получилось довольно близко к тому, как задумывалось. И даже лампочки, на которые дополнительно нанесен отражающий материал, ярко блистают на потолке (рис. 8.27. 8.28).

Приступив к отделке стен, вы столкнетесь со следующей проблемой: программа не воспринимает оконные откосы как независимые элементы и закрашивает их той же текстурой, что и стены. Излечивается данная болезнь установкой на откосы тонких над под балок или плит, которые следует запивать насыщенным белым цветом (с плит нужно предварительно удалять текстуру соответствующим инструментом, содержащимся в папке Загруженные текстуры). Исходный образец и окончательный результат представлены на рис. 8.29 и 8.30.

 

Работа с текстурами и объектами

Рис. 8.28. Установленные на потолке светильники

 

Работа с текстурами и объектами

Рис. 8.29. Боремся с оконными откосами (перед началом борьбы)

 

Работа с текстурами и объектами

Рис. 8.30. Боремся с оконными откосами (окончательный вариант)

 

В данном проекте пришлось столкнуться с необходимостью разграничить две функциональные зоны: в прихожей у нас лежит кафель, а в коридоре предусмотрен паркет. Проще всего обойти данное затруднение, уложив в одной из частей надбалку минимальной толщины (перепад в 2 см будет практически незаметен). Вполне естественно будет подвергнуть данной процедуре коридор как помещение простой формы  — здесь будет достаточно двух надбалок шириной 140 см и одного маленького куска, чтобы устранить прямоугольничек плитки в дверном проеме (рис. 8.31).

На этом месте повествования я, как говорили в широко известном фильме, «делаю монтаж», и представляю уже готовый результат с некоторыми пояснениями.

Туалет обставлен предельно скромно, хотя не исключено, что кому-то дополнительная раковина покажется излишеством, (рис. 8.32) Все объекты извлечены из раздела Ванная комната и подвергнуты легкой цветокоррекции.

 

Работа с текстурами и объектами

Рис. 8.31. Организуем зонирование

 

Работа с текстурами и объектами

Работа с текстурами и объектами

Рис. 8.33. Интерьер прихожей

 

В нише прихожей повесили изготовленную по индивидуальному заказу вешалку (деревянные части переделаны из объекта Вставная полка 83-30 папки Шкафы и этажерки, Этажерки, Элементы), а крючки — из Оконной ручки 2, найденной в разделе Окна, Двери, Фурнитура (рис. 8.33).

Цветовая композиция детской комнаты построена на использовании оттенков серого и зеленого. Гарнитур взят из раздела Детская комната, на стене поклеены фотообои с морским пейзажем из соответствующей папки (рис. 8.34).

 

Работа с текстурами и объектами

Рис, 8,34. Детская комната

 

Работа с текстурами и объектами

 

Работа с текстурами и объектами

Рис. 8.36. Комната бабушки (вид 2). В комнате бабушки новомодные изыски ни к чему, и потому здесь исключительно те предметы обстановки, без которых действительно не обойтись

 

В комнате бабушки новомодные изыски ни к чему, и потому здесь исключительно те предметы обстановки, без которых действительно не обойтись: два книжных шкафа со стеклянными дверцами, комод и стойка для ТУ, (Шкафы и этажерки), сам телевизор с экраном большой диагонали (Техника), софа (Жилая комната, Мягкая мебель) и торшер (Светильники). Удачно вписались в интерьер горшок с мощной драценой и ковер (Декоративные предметы)  — рис. 8.35,8.36.

Столь же минималистична и большая комната (см. рис. 8.37). Здесь центром композиции стала группа мягкой мебели, где с комфортом может расположиться даже большая компания гостей. В отдалении у окна размещен рабочий стол с ноутбуком (раздел Офисная мебель).

 

Работа с текстурами и объектами

Рис. 8.37. Большая комната  — гостиная. Здесь центром композиции стала группа мягкой мебели, где с комфортом может расположиться даже большая компания гостей. В отдалении у окна размещен рабочий стоп с ноутбуком (раздел Офисная мебель)

 

Кухня (рис. 8.38) приобрела свой облик в самую последнюю очередь, когда хозяева уже набили руку в ремонте и готовы были экспериментировать с цветом и формами. Собственно, и сама конфигурация помещения к тому подталкивала: даже видавший виды замерщик мебели развел руками, мол, "всякие планировки доводилось встречать, но чтобы проходная..". Однако и с подобными затруднениями удалось справиться. Дефицит свободных стен вынудил сократить число навесных шкафов, но нехватку последних компенсировали два узких, но высоких шкафа, встроенных в небольшой простенок за дверью (каковую пришлось ради этого сместить чуть в сторону). Группу напольных шкафов выстроили неправильной буквой П, а мойку отнесли не в традиционный темный угол, а, наоборот, в «светлый», напротив окна. Вся мебель выбрана из каталога Кухни, а принцип сборки проиллюстрирован на примере тумбы с мойкой (см. рис. 8.39 и 8.40).

Наконец, в дальней кладовке поставили металлические стеллаж и верстак из раздела Хозяйственный инвентарь (см. рис. 8.41). Как кажется, ничего не пропустили… Хотя нет, в нише в прихожей еще не хватает телефона (Офисная мебель, Оргтехника) и телефонного справочника (перекрашенная книга из раздела Декоративные предметы, Аксессуары.

 

Работа с текстурами и объектами

Рис. 8.38. Кухня

 

Работа с текстурами и объектами

Работа с текстурами и объектами

Рис. 8.40. Собираем мойку (окончательный вид)  — вид сверху

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для дачников и огородников, советы и рекомендации