Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Сегодня сады Дальнего Востока более чем популярны и легко узнаваемы. Они очаровывают европейца многовековым спокойствием, целомудренной точностью и неповторимой гармонией с природой. Каждый из них по-своему отличается, в деталях нет повторений, нет одинаково интерпретируемых элементов..

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Land.arch. Ева Борисова

Сегодня сады Дальнего Востока более чем популярны и легко узнаваемы. Они очаровывают европейца многовековым спокойствием, целомудренной точностью и неповторимой гармонией с природой. Каждый из них по-своему отличается, в деталях нет повторения, нет однозначно интерпретируемых элементов. Однако они кажутся вариациями на одну и ту же тему, например, разные тональности идеи возвышенной духовной жизни, созерцания и самоанализа для пробуждения истины и знания..

Секрет их очарования — в естественности пейзажа и элегантности деталей, но нет ничего столь случайного, как кажется на первый взгляд. Садовник — это тот, кто призван завершить небесную природу, т.е. развивать и укреплять естественные свойства жизни, и с помощью символики придавать вещам четкую форму. ”Хотя сад создан человеком, в нем раскрывается само по себе небесное.” пишет Джи Чен.

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

КРАСИВАЯ СКАЗКА…
… началось тысячелетия назад в Китае. Первые китайские сады были иллюстрацией религиозного идеала рая, художественно преобразив идею “уединенный мир” и отшельничество, понимаемое не как образ жизни, а как состояние души. Точно так же в Японии принятие буддизма и вера в рай под названием Дзюдо (чистая земля) сформировали некоторые из самых древних моделей японского сада. Их призвание было проявить “на маленьком пространстве бесконечное”, среди толпы и шума повседневной жизни предложить ”остальные далекие вершины”.

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Я где-то читал, что китайский сад — это сад ученого человека, который интерпретирует его как целое из земли, воды, листьев и заборов. В эпоху Мин сад был прообразом символических миров традиций — мира ”древние мудрецы”, блаженная сторона “небесные жители”, но также место, которое хранит память о событиях из личной жизни.

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

„Сад в саду“ — один из основных принципов китайских садоводов. Добавив эту уловку оптической иллюзии, они вызвали у ходячего наблюдателя не только удивление и стремление к новым открытиям, но и испытание его чувствительности, способности сознания находить истину о вещах..

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

ЧТО-ТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ КАМЕНЬ, ВОДА И ЛИСТЬЯ
“Настроение создается при входе в сад.” — пишет Джи Чен. Богато украшенные входы и белые заборы (белый — женский цвет) являются неотъемлемой частью сада, фоном для теней цветов и бамбука в лунную ночь. Стену часто сравнивали с листом бумаги и оставляли пустое пространство между орнаментами, где один из гостей хозяина мог, если хотел, написать что-нибудь..

Читайте также:  Зачем применять метод пластовой мульчи?

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Китайские, а позже и японские садоводы, подобно художникам, рисовали сцены цветами цветущих фруктовых деревьев, цветов и трав, тщательно подбирали растительность по аромату и причудливой форме, использовали влияние света и тени. Благородные деревья обязательно присутствовали в саду возвышенного человека. И одна из них — вечнозеленая сосна, символ непоколебимой стойкости и непоколебимой мудрости. Не меньшей популярностью пользовался бамбук, олицетворение животворной пустоты. Бамбуковые насаждения часто играли важную роль в композиции сада, с их помощью создавали экранирующие эффекты в космосе. Практически в каждом китайском саду можно встретить персик — дерево счастья, отгоняющее нечистую силу, а рядом с ним часто сажают грушу, радующую глаз своими нежными цветами. Среди других деревьев, достойных украшения мужского двора с изысканным вкусом, — плакучие ивы, воплощение животворного принципа янь, пышные магнолии, тунговые и банановые деревья, дающие глубокую тень, софоры, привлекающие взор своими нисходящими листьями, ароматные абрикосовые и абрикосовые мандалы. деревья, финики, а также различные кустарники, завораживающие своим ароматом. В японских садах предпочтительны цветущие вишни и клен..

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Большая часть садоводства в Китае посвящена выращиванию декоративных цветов. Напротив, японские садоводы использовали цветы в основном как акценты, за счет умело составленного букета / икебаны / в доме. Пион, король цветов, был самым почитаемым, в то время как в Китае он считался воплощением чистого ян. В эпоху Мин китайцы выращивали более сотни видов пионов. Начало инь в царстве цветов представляет осенний цветок хризантемы, символ мира и долголетия. Выращивали жасмин, гортензии, розы, нарциссы, гиацинты, орхидеи. Из водных растений предпочтение отдавалось лотосу. Поднимаемый из темной глубины воды к солнцу, лотос олицетворяет непреодолимую силу жизни и является символом чистоты души..

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Очень важной функцией растительности в саду было показать изменчивый и временный характер самой жизни. Обычно в саду создают уголки для посещения в разное время года. Деревья и цветы были знаком
определенный момент, ситуация, настроение. “А если пренебречь временем и не выбрать правильное место, дух ослабевает и отвлекается, и никакие усилия не вернут его..”

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Юань Хундао дает в своем “Книга цветов” подробные инструкции о том, как и при каких обстоятельствах стоит любоваться разными цветами: “Летние цветы лучше всего видны после дождя, на свежем ветру, в бамбуковой роще или на берегу ручья, а осенние цветы наиболее красиво смотрятся в лучах заходящего солнца и в сгущающихся сумерках, у ступенек к входу, на дорожке с проросший мох или под сводом плетеной лозы”.

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

В садах Цзян’Но вода — постоянный спутник человека. Она наполняет сад жизнью, отражает и сохраняет в себе изменчивость бытия, говорит о мимолетном, о безвозвратно преходящем, но в своем постоянном бегстве скрывает вечный покой, неведомый двойник всех образов, охраняемый игрой отражений. Здесь нет высоких берегов, отделяющих водную гладь от человеческого мира. Террасы и беседки поднимаются прямо из воды, оглядываясь назад в своем отражении, тропа вьется прямо над водой, а изысканные мостики пересекают ручьи. Даже крыши павильонов построены так, что дождевая вода льется с них на камни, как настоящий водопад..

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Камни были обязательным элементом садовых пейзажей. Они символизировали баланс между элементами деревьев, воды и знаками человеческого присутствия — архитектурными сооружениями. Необычная форма камней считалась признаком жизненной силы из космоса. Разнообразны были и способы размещения камней в саду: они могли стоять отдельно, группой или у стены, дополнять зелень или постройки, подниматься над гладкой водой или служить скамейками, ширмами, столами..

О садах и стилях: мысли вслух.

Суть сада не ограничивается наличием природных элементов. Архитектура — средоточие окружающего пространства “вращается” и организует природу вокруг себя. Он отражает все образы человека, всю его практику, семейную жизнь и свободное время, работу и творчество, созерцание и общение. Помимо жилых домов, здесь есть террасы для созерцания, беседки и беседки для уединения, хижины для школьных занятий, медитации, чаепития, музыки, купания, приготовления трав, любования снегом, даже для дневного сна … Взаимное проникновение архитектуры а ландшафт, экстерьер и интерьер — это основной принцип ландшафтного дизайна. И расположение окон не столь уж случайное или подчинено только утилитарным целям. Окно в пространстве китайско-японского садового домика — памятник утонченной культуры созерцания.

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

СКАЗКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ…
…в Японии. Китайское влияние в садоводстве ощущалось здесь на протяжении столетий, особенно после проникновения буддизма. Сложно сказать, чем отличается японский сад от китайского, но дело в том, что японцы доводят до совершенства миниатюрные сады, насыщая их изысканными деталями. Цель и идея же сада должны быть местом для размышлений, удовольствия и душевного спокойствия, но стремясь к гармонии с окружающей средой, они вводят принципы -“пейзаж заимствован”, в том числе вид за садом с умело скомбинированными абстрактными пейзажами, нагруженными на первый взгляд непонятной символикой. В отличие от китайцев, японские садовники создают четыре тематических сада камней, водный сад, чайный сад и сад писателей..

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Древние японцы считали, что скалистые места населяют боги, и называли их райскими местами и преградами. Со временем мастерство расстановки камней превратилось в ремесло, а альпинарий стал очень популярным. Называемый kare-san-sui (буквально высохший горный ручей), его нельзя увидеть больше нигде в мире. Что это такое? Представьте себе водную гладь без воды, искусно имитируемую песком с определенным количеством расположенных камней. И больше ничего. В этом замороженном саду ничего не меняется, не растет и не увядает, и все же игра света и тени в течение дня и в разное время года приносит разные настроения и, прежде всего, просветление..

Озеро является символом водных садов Сен-Тей. Острова в форме черепах и бесчисленные арочные мосты сделали прогулку по ним еще более живописной. Японцы считали, что священную землю окружают фонтаны, каскады и небольшие ручьи, и, как правило, в их моделировании вода должна течь с востока на запад..

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Чайный сад ша-нива, олицетворяющий тишину и спокойствие, развивается вместе с чайной церемонией, основанной Сен-но-Риш. Участники церемонии гуляли по садам с густой растительностью по извилистым каменным дорожкам. “шаг за шагом”, символизирующий приближение человека к какой-то цели, а именно чайному павильону. А на пути обязательно стоят торо-каменные фонари, всегда состоящие из пяти частей, свет которых символизирует вечно победоносное добро в борьбе со злыми силами..

Сад писателей стал настоящим испытанием для японского садовода. Его виды и пейзажи должны были воссоздавать сцены из японской поэзии и литературы, чтобы гости могли открыть их и рассказать связанные с ними поэтические ассоциации. Сады Дальнего Востока — это прекрасное волшебство для нашего мира. Немыслимо без его причудливо замысловатых тропинок, зигзагообразных галерей, угловатых мостов, скрытых переходов, открывающих все новые и новые неожиданные виды, но также предполагающих ощущение внутренней непрерывности жизни. Гулять по таким садам — ​​все равно что снимать завесу неуловимой реальности..

‘data-description = «»>
Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

‘data-description = «»>
Чувство природы (мысли ландшафтного архитектора)

Вебинар «Планировка участка и ландшафтный дизайн»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для дачников и огородников, советы и рекомендации